Свяжитесь с нами

+7 812 981 68 64 


 Таможенные споры, административные и уголовные дела в области таможенного права:

+7 950 038 71 07


Налоговые споры, допросы, возврат задолженностей, договорные споры:

+7 911 185 61 91


 Споры по интелектуальной собственности, трудовые споры, договорная работа:

+7 904 339 33 98

Е-майл: info@urvib.ru

Потери бизнеса: 10 – 12 млрд рублей

      На протяжении последних лет десяти, все 365 дней в году, по 24 часа в сутки, лучшие таможенные умы, да что там умы, золотые извилины ФТС, пытаются решить сложную антикоррупционную задачу с двумя неизвестными.

Первое неизвестное: как победить коррупцию, не затронув при этом саму коррупцию, и самому остаться коррупционером. Второе неизвестное: как назвать коррупцию, чтобы она не выглядела, как коррупция.

Мы решили не ждать указа президента и подвести предварительные итоги. Тем более, что, скорее всего, мы ещё какое-то длительное время сможем наслаждаться эффективным и качественным таможенным администрированием под руководством нынешнего аппарата ФТС.

Второе место: Система управлениями рисков. Стоимостные профили рисков

Сама по себе СУР очень нужная и очень важная часть таможенного администрирования и контроля. Жаль, конечно, что СУРа в ФТС нет. Пока нет, но руководство ФТС, обещает, что СУР, когда-нибудь будет, пусть не в самой службе, но, может быть, где-то рядом. Ну, а  пока, кроме тасования, создания, переподчинения Управления по рискам, ничего не происходит.

А вот стоимостные профили рисков, то, что в ФТС почему-то называют СУРом, тема еще та, богатая, доходная, но, к сожалению, не для бюджета страны. За 2015 год более 41% ввозимых товарных партий были признаны рисковыми, то есть практически каждая вторая товарная партия подвергалась дополнительным мерам контроля. Если не считать, что любой чих в дополнительных мерах контроля связан только и исключительно с расходами импортера, то можно примерно посчитать, во что вылилась эта так называемая СУР. Только на досмотрах потери бизнеса составили порядка 3 млрд рублей в год, а с учетом взвешиваний, ИДК, осмотров, наблюдений, то в три раза больше.

Потери бюджета: по разным методикам подсчета оцениваются от 40 до 150 млрд рублей.

Потери бизнеса: 10 – 12 млрд рублей (стоимость проверочных мероприятий, простой на время проведения проверочных мероприятий, денежные обеспечения и финансовые издержки на уплату корректировок таможенной стоимости, возвращённые по решению суда, судебные издержки. Репутационые потери, которые почему-то веселят судей и таможенников. Им-то проще, они не знают, что такое репутация, да и зачем им знать такие глупости).

Степень коррупционного воздействия: 70%. ФТС (УРиОК, ГУФТДиТР) – РТУ (Служба ФТД, ОКиПСУР) – Таможня (Отдел КТС, ОПСУР) – Таможенный пост.

Первое место: Компетенция таможенных постов

Золотая жила и палочка-выручалочка в одной схеме. Данная схема придумана еще в начале 2000-х и тут, не умаляя заслуг сегодняшних идеологов ФТС, стоит отметить, что за последние годы данная схема модернизирована и доработана практически до идеального состояния.

В последние годы попытки загнать оформление какого-нибудь интересного товара со всей страны на оформление на какой-то конкретный таможенный пост стабильны, как рассвет и закат.

То Шкуркин со всей страны весь импорт детской игрушки загонял на один подмосковный таможенный пост, потом судьба стать избранным товаром постигла велосипеды, и так по всей номенклатуре, правда, такие меры касались массового и налогемкого товара.

Хит 2016 года - загнать всё оформление товаров, перемещаемых в зоне Балтийской таможни, на таможенный пост Бронка. Чем перестали удовлетворять ФТС остальные посты Балтийской таможни, и чем так хорош новый пост Бронка? Да тут вообще вопрос не касается технологий, таможенного оформления и прочих составляющих таможенного администрирования, и даже интересов государства, тут вопрос в том, что просто подошла чья-то очередь зарабатывать на таможне.

Ну, или вот это решение, «30 марта 2016 года начнет свою работу специализированный таможенный пост в оптово-розничном продовольственном центре «ФУД СИТИ» – Новомосковский таможенный пост Московской областной таможни.

ФТС России приняла это решение в целях «дальнейшего совершенствования таможенного и иных видов государственного контроля в отношении сельскохозяйственного сырья и продовольствия, поступающих в регион деятельности Московской областной таможни, обеспечения продовольственной безопасности Москвы и концентрации декларирования социально значимых товаров». Решение, имеющее ровно такое же отношение к оптимизации товаротранспортных экспортно-импортных потоков или к совершенствованию таможенного администрирования, как бегемот к балету.

Вопрос уже не в том, что кто-то или как-то зарабатывает на административном ресурсе, цинично подавляя конкуренцию как таковую. Мы уже с этим как-то смерились, в конце концов, такие установлены правила ведения бизнеса. А вопрос в том, что, если уж зарабатываете на административном ресурсе, то хотя бы не создавайте родине проблем, в смысле хотя бы без убытков для бюджета. А пока не получается никак…

Потери бюджета: Ежегодные потери около 30-40% от годового объема взымаемых платежей по импорту. Высокая доля неконтролируемого, «серого» оборота товаров.

Потери бизнеса: Репутационые. Конкурентные. Логистические. Фактические финансовые потери компенсирует конечный потребитель.

Степень коррупционного воздействия: 90% ФТС (УРиОК, ГУФТДиТР, ГУБК) – РТУ (Служба ФТД, ОКиПСУР, правоохранение) – Таможня (Отдел КТС, ОПСУР, ОРО) – Таможенный пост.

Как гласит народная мудрость, «коней на переправе не меняют», но мудрость молчит о судьбе погонщика, видимо, отдавая это на суд времени. И тут варианты возможны различные, от банальной смены погонщика, что без разницы для коней, до необычного – загнать погонщика в табун в статусе ломовой лошадки, что на радость табуну.

А пока, там где говорят коррупционеры, контрабандисты замолкают.

В последнее время на Филях ходят упорные слухи, что для исправления ситуации с коррупцией и контрабандой, разочаровавшись во всех других мерах, ФТС решила призвать в свои ряды позитивных пилотов НЛО. Потому как никто другой и ничто другое, уже помочь не может, а вечно прикладывать примочки к трупным пятнам несколько утомительно. Позитивные пилоты НЛО, смогут перепрограммировать ноосферу на Филях, на всех таможнях и таможенных постах. Неисправимые коррупционеры напишут рапорта и уйдут в народное хозяйство, станут фермерами, наверное. Исправимые коррупционеры вернут все, что получили в виде мзды, подарков и откатов, что позволит ФТС ближайшие лет пять вообще не переживать о выполнении плана, причем на уровне лучших годов. Начинающие коррупционеры добровольно откажутся от задуманного и начнут творить добро во благо бюджета страны и бизнеса ВЭД, причем в равных пропорциях, отдавать часть своего денежного довольствия в бюджет, а остальное – предпринимателям от ВЭД.

Очень хочется сказать: ребята, имейте совесть, завязывайте с безобразием, пусть в таможне будет что-то одно, хотя бы, либо коррупция, либо контрабанда – ну, не выдержит Боливар, в смысле бюджет, два таких счастья. Но думаю, что в ФТС такой призыв могут оценить, как экстремистский, поэтому напишу так.

Для текущего, крайне непростого момента, особенно для бюджета страны, не ждать, пока позитивные пилоты НЛО перепрограммируют ноосферу на Филях, неплохо было бы, чтобы чиновники ФТС:

  1. Крайне рачительно и эффективно расходовали бюджетные средства, выделяемые из бюджета.
  2. Прекратили хотя бы на пару лет процесс перераспределения товарных и денежных потоков в интересах «близких» компаний. Пусть хоть как-то, хоть какая-то сформируется конкуренция.

Читать полный текст статьи на ПРОВЭД