Свяжитесь с нами

+7 812 981 68 64 


 Таможенные споры, административные и уголовные дела в области таможенного права:

+7 950 038 71 07


Налоговые споры, допросы, возврат задолженностей, договорные споры:

+7 911 185 61 91


 Споры по интелектуальной собственности, трудовые споры, договорная работа:

+7 904 339 33 98

Е-майл: info@urvib.ru

ФТС, оказывается, сама себя высекла

      Накануне на сайте ФТС появился текст, «ФТС России вскрывает 95,7% коррупционных преступлений в таможенной сфере». Может показаться, что речь идет о полной победе над взятками. Но на самом деле, имеется в виду, что из общего числа уголовных дел, заведенных против таможенников за коррупцию, 95% инициируются самой ФТС. В абсолютных цифрах это аж 195 уголовных дел.

Лето 2016 года было переломным в работе российской таможни. Сменился глава ведомства,  «Новая газета» подробно рассказала о гигантских контрабандных схемах которые годами прикрывались руководством службы. Пресс-релиз не только стыдливо умалчивает об этих мелочах, но еще и имеет дерзость заявлять, что «Сейчас ФТС России и ее специализированное подразделение (Управление по противодействию коррупции) играет ключевую роль в пресечении коррупционных преступлений в таможенной сфере». Никто не спорит, на низовом уровне порядка на таможне в последние годы стало меньше. Но разве это отменяет широкомасштабную контрабанду, которую «крышевали» крупные чиновники?    

В воображаемом мире авторов текста ФТС – как Украина. Вільна, незалежна и самостійна. Весь 2016 год таможня без всякой внешней поддержки отважно боролась сама с собой. И, конечно, победила. Вероятно, это управление по коррупции ФТС врывалось в дом Бельянинова и демонстрировало изумленной стране пухлые пачки припрятанных денег. Какое смелое, какое принципиальное управление по борьбе с коррупцией. Для победы над взятками родного начальника не пожалели.

Это юмористический по своей сути пресс-релиз сильно напоминает заявления главного глашатая Следственного комитета Владимира Маркина. На следующий день после задержания ФСБ нескольких ключевых чиновников СК за получение взятки от авторитета Шакро Молодого, Маркин тоже начал рассказывать про «самоочищение» ведомства. В каком-то смысле, скорость реакции ФТС и СК соотносится с масштабом разгрома этих структур спецслужбами. Следственный комитет был тяжело ранен, но выжил и про «самостоятельную» борьбу со взяточниками в своих рядах начал рассказывать уже на следующий день. Таможня же была обезглавлена и прошла, фактически, через недружественное поглощение ФСБ. Чтобы прийти в себя и тоже начать рассказывать про «самоочищение» ей потребовалось полтора месяца.

Карьеры рушатся, контрабандные потоки перераспределяются, ведомства пожирают друг друга, влиятельные бизнесмены садятся в тюрьму. Отставка Бельянинова, которой «не может быть, потому что ее не может быть никогда» случилась 28 июля, но она, разумеется, не имеет к борьбе с коррупцией никакого отношения. А масштабная коррупция, с точки зрения авторов текста это вот что:  «20 июля 2016 года по материалам службы по противодействию коррупции Дальневосточного таможенного управления возбуждено уголовное дело в отношении таможенного инспектора, который, по данным оперативников, незаконно, за взятку в размере 150 000 рублей от гражданина КНР пропустил через границу партию красной икры лососевых рыб». Красная икра лососевых рыб – это борьба с коррупцией, а Бельянинов – это мелкая частность, о которой можно и не говорить.     

Источники «Новой газеты» в ФСБ накануне вечером официально анонсировали, что сразу после выборов страну ожидает новая волна громких антикоррупционных отставок. А значит, государственные пресс-службы напишут для нас еще много трогательных в своем отрыве от реальности текстов. 

ПРОВЭД