Свяжитесь с нами

+7 812 981 68 64 


 Таможенные споры, административные и уголовные дела в области таможенного права:

+7 950 038 71 07


Налоговые споры, допросы, возврат задолженностей, договорные споры:

+7 911 185 61 91


 Споры по интелектуальной собственности, трудовые споры, договорная работа:

+7 904 339 33 98

Е-майл: info@urvib.ru

Из пустого в порожнее: ФТС повышает собственную эффективность

    Главам региональных таможенных управлений и таможен непосредственного подчинения от начальника Аналитического управления таможенной службы Филиппа Золотницкого пришла телетайпограмма «О Центрах оперативного мониторинга и управления рисками». Документом от 7 сентября ставится задача качественно изменить подход к организации деятельности Центров оперативного мониторинга и управления рисками на уровне ФТС, РТУ и крупнейших таможен – выделить их в обособленные подразделения.

Организовать новые подразделения Федеральной таможенной службе и её главе до 1 октября поручил в июне Минфин. Телетайпограмма устанавливает иной срок – к 1 декабря 2016 года. При этом уже существующие в РТУ Центры должны быть преобразованы в обособленные подразделения, осуществляющие деятельность на правах отдела, со штатом не менее 7 человек, а также созданы аналогичные подразделения в Балтийской, Владимирской, Московской областной, Новороссийской и Центральной акцизной таможнях.

Сейчас Центры есть, они представляют собой некую межструктурную кооперацию, куда входят кадры из разных отделов, Отдела применения системы управления рисками (ОПСУР), например, или даже из разных управлений. Они занимаются мониторингом и выявлением рисков нарушения таможенного законодательства онлайн, принимают меры, готовят целевые профили риска. Всем тем же они будут заниматься и впредь, но теперь обособленно. В ФТС уверены, что создание новой структуры четко выстроит управляемую вертикаль (в том числе в области принятия оперативных решений в рамках СУР); повысит эффективность деятельности, направленной на контроль таможенной стоимости товаров, правильности классификации по ТН ВЭД, позволит организовать постоянный мониторинг ситуации в пунктах пропуска для оперативного реагирования на возможность нарушения таможенного законодательства и даст возможность проводить онлайн анализ информации, полученной при помощи сканирования на ИДК.

Вторая задача: ответственные за исполнение начальники должны представить свои предложения по штатной численности Центров и критериям оценки эффективности их деятельности и дать прогнозы эффективности на 2017 год.

Таким образом, Центрам полностью отдана задача обособленно (но всё же под присмотром первого замначальника таможенного органа) заниматься анализом, а ОПСУРам – практикой, оперативной деятельностью, стало быть. Но какая разница, как построена вертикаль для управления системой, которой подобные «косметические» изменения – что мертвому припарка?

Неэффективность и несовременность системы управлениями рисков России не вызывает сомнений ни у кого, кроме самой Федеральной таможенной службы. Профилей рисков – 35 тысяч.  40,9% импортных партий попадает под действие СУР. 44% грузов в морских портах досматривается таможней, в то время как в США и Германии – 3%, в Британии – 2%. Смещения акцента на контроль после выпуска товаров так и нет, хотя сколько радужных разговоров о светлом будущем! То, что не дожали хромоногой СУР из участников ВЭД, дожимают приказом № 280, который у Общественного совета при ФТС вопросов не вызывает, а у учВЭДов – ещё как, и они идут с этими вопросами в суды. Хоть обособленным Центром назови, хоть горшком, суть останется прежней, как и эффективность.

ПРОВЭД